Азбука мерчендайзинга

В этой статье попробуем пробежаться по профессиональным привычкам начинающего мерчендайзера.
Оформление витрин, это успешная продажа любого товара — витрины должны быть удобными и позволяющими покупателю рассмотреть все, что на них располагается, витрины используются зачастую и как музейное оборудование.
Фэйсинг — это 1 ряд на полке. Если у одного товара три-четыре разновидности (по цвету, вкусу), выкладывают так, чтобы количество фэйсингов не отличалась значительно. То есть, 3-3-4 — это хорошая выкладка, а 2-2-6 — неэффективная.
Слой — количество товара друг на друге. В два слоя можно выкладывать быстро раскупаемый товар небольшого веса, небьющийся, с твердым негнущимся основанием. Выкладывать товар в два слоя можно тогда, когда расстояние между полками велико относительно высоты товара. На верхней полке второй слой делается так, чтобы первая линия была в один слой, а второй слой начинался чуть дальше, ближе к задней стенке.
Выкладка товара округлой формы осуществляется либо стройными рядами, либо в шахматном порядке. В шахматном порядке осуществляется отличная экономия места, влезает всегда больше на порядок, но если бутылки. например, липкие, то в шахматном порядке они приклеятся к сразу нескольким соседним бутылкам, что повлечет за собой опасное смещение стеклянной тары. Плюс в шахматном порядке первая линия тоже опасна разбиванием хрупкой тары, так как покупатель будет двигать рукой за товаром, который зацепит соседний.
Пластиковые бутыли выкладывают так, что каждую бутыль докручивают рукой. Это необходимо каждый раз, так как заводская сборка упаковки всегда подразумевает, что пробка (крышка) немного недокручена до конца, и химические жидкости часто подтекают в покупательской корзинке.
«Продающая витрина» — это выкладка, при которой товар с незначительными, но видимыми дефектами (потертости, царапины на упаковке, подмазанный к верхней пленке упаковки шоколад, лом печенья и проч.) убирается назад, вниз или вовсе снимается с витрины, все единицы товара повернуты лицевой стороной, стоят в одну линию, цветовая гамма и логика выкладки способствуют приятному образу витрины в целом, чтобы глаз покупателя не мог задержаться ни на чем кроме самого наименования товара, его цены и свойства. Логика и гармония — основа «продающей витрины».
«Шоу-бокс» — упаковка, которую ставят на полку вместе с товаром, подгибая заднюю стенку, чтобы та превратилась в маленькую красочную рекламу товара. Вся полка должна быть выделена под шоу-боксы, а не по схеме: один шоу-бокс, остальной товар без упаковки.
Мерчендайзеру следует знать, что любые эксперименты нарушают маркетинговую логику, что прихоть начальства — это не просто желание попробовать выложить товар так или эдак, а маркетинговый эксперимент, который стоит довести до конца. Часто приходится использовать творческие решения, но только если они не противоречат планограмме. Как правило, планограмма уже подразумевает, что товар где-то на экспериментальном стеллаже был выставлен и по размерам и по логике она продумана.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*