Археологи возродили старинную пальму

На сегодняшний день учтено огромное множество животных, а также растений, которые пропали с Земли только из-за негативных действий человека. По этой причине, например, на планете нет стеллеровых коров, птиц додо и прочих.

Также человек уничтожил довольно популярную разновидность пальм, которая имеет название иудейская финиковая. Последний раз о ней говорилось много лет назад — в 2000 году (упоминалось о пальме в письменном источнике).

А возродили это уникальное растение археологи, а не генетики и биологи. Ученые в 1963 году проводили раскопки. Как потом выяснились, они на толкнулись на дворец Ирода — иудейского царя. Также было обнаружена гробница этого царя, а в ней находился красивый кувшин, в котором, как в сказке, несколько косточек. И как потом оказалось, это косточки очень редкой финиковой пальмы. Ученые увидели, что семена достаточно хорошо сохранились, а затем они решили рискнуть — и посадили их.

Примечательно, что возраст косточек около 2100 лет, к такой оценке пришли ученые после специальных исследований косточек. Эти семена не сразу посадили. Первое время они находились в Музее в городе Раман-Ханее. И лишь только в 2005 году работники все таки решились их посадить. Ученые не ожидали чуда и были очень сильно удивлены после того, как увидели побег. Сейчас данный побег превратился во взрослую пальму.

Портал Bilet&Co предлагает большой выбор билетов на разные мероприятия, проходящие в театре. Сайт Biletico позволяет заказать и купить билет на спектакль в онлайн режиме прямо в Интернете. На портале также представлены афиши идущих мероприятий и их подробное описание.

Оставьте первый комментарий