8 художников Республики Коми

6620

В нашей республике много талантливых художников. «Твоя Параллель» выбрала восемь самых разных и непохожих по стилю друг на друга мастеров.

Герман Тонков

Герман Тонков закончил прославленное талантливыми выпускниками-иконописцами Холуйское училище в Ивановской области. Учился он в конце 1960-х годов, и хотя искусство лаковой миниатюры было полностью основано на приёмах древней иконописи, о самой иконе практически не упоминали по политическим причинам. Так что в юности Герман расписывал лаковые шкатулки.

«Я считаю себя новатором – делаю то, что до меня ещё никто не делал. Кто-то из великих сказал: «Иконы нужно писать не так, как нужно, а так, как должно». Вот я и пишу так, как мне указывают свыше».

Анжела Разманова

Анжела Разманова рисовала всё детство, но поняла, что станет художником, лишь когда заканчивала учебу в московскм техническом институте по специальности «Художник декоративного искусства». Учёба пришлась на 1990-е, поэтому Анжела с мужем зарабатывали на жизнь тем, что разрисовывали матрёшки, иллюстрировали дешёвые детективы и шили дизайнерскую одежду. Например, они покупали кучу кожаных перчаток за копейки и делали из них куртку сумасшедшего дизайна.

«Художнику везде трудно, я думаю. Тут вопрос скорее не в финансах, а в востребованности. Открыть в Сыктывкаре хоть тысячу залов современного искусства – ничего не изменится».

Сергей Асташев

Сергей Асташев занимается графикой, на жизнь зарабатывает оформительскими работами. Если судить по картинам, то его любимое направление – портреты творческих людей. Не так давно, пока Сергей был в отъезде, в мастерской художника случился пожар. Когда ему позвонили: «Твоя мастерская горит!», он бросился на вокзал, купил билеты… а потом сдал. Решил, что пока доедет, уже всё сгорит. Добрался до мастерской только через три дня. Много картин погибло, но художник решил, что восстанавливать их не будет.

«Многие открытия появились благодаря тому, что человек хотел облегчить себе жизнь. У меня лень занимает гораздо больше времени, чем «не лень». Обычно я долго думаю и быстро исполняю».

Татьяна Васильева

Татьяну Васильеву с полным правом можно назвать художницей не только известной, и любимой, и востребованной. Картины Васильевой – желанные «гости» на многих выставках и в столичных городах, и в «глубинке», их любят люди различного социального положения и образования. Наверное потому, что они находят отклик в душе человека, воздействуют на его эмоции.

«На моих выставках исключительно работы последних двух-трёх лет. Художники постоянно развиваются, двигаются вперёд, и получается так, что у старых работ нет ничего общего с новыми. Будто их писали два разных человека».

Юрий Лисовский

Художник-этнофутурист и автор нескольких запатентованных изобретений Юрий Лисовский – человек особенного «покроя». Чего стоит только одна его выставка фоторабот «Зырянские галактики». Она представляет собой огромные фотографии человеческих макушек.

«Творчество – это ведь не просто удовольствие, за которое ты ещё иногда и деньги получаешь. Для меня это – постоянное открытие, понимание того, как устроен мир. Многие
современные идеи, казалось бы, не имеющие отношения к художественному миру, берут начало именно оттуда. Например, точечная живопись художников-пуантилистов послужила предпосылкой изобретения теле-экрана».

Валерия Осташова

В подростковом возрасте Лера Осашова любила рисовать, была очень конфликтной девочкой и, как она сама признаётся, «некудышной недотёпой». Когда пришло время искать своё место в жизни, Валерия решила стать художником – «они не от мира сего, с них и взятки гладки…» В прошлом году Валерия организовала выставку «Чудь чуть-чуть». Её особенность в том, что картины написаны учениками классов школы для глухих и слабослышащих.

«Я не провокатор, но провокация возбуждает. Это как короткое замыкание. В жизни нас преследуют несоответствия того, что нам сообщают, тому, что мы видим вокруг. Вот на этой грани всегда и отыскивается искра, дающая идеи и вдохновение».

Павел Микушев

Дипломная работа Павла Микушева была посвящена древней коми азбуке. В архивах он наткнулся на образцы коми мифологии и заинтересовался ими. Позднее Павел пробовал разные техники и стили, пытался найти себя, но тема этнических мотивов всё равно не отпускала. В конце концов Павел решил строить свой авторский стиль на основе традиций народного декоративного искусства.

«Я считаю себя продолжателем коми традиций. Это звучит несколько амбициозно, но я очень хотел бы создать некую национальную традицию в живописи, которая прямо выходит из народного искусства. Не новаторство. Наоборот – естественное продолжение традиций».

Майя Волкова

Художник-прикладник Майя Волкова обладает великолепным чувством материала и формы, уделяя большое внимание поиску собственного стиля. Внимательно изучая музейные образцы народного искусства и традиционные приёмы обработки кожи, в своих работах мастер не воспроизводит древние изделия, а создаёт вещи в современной пластике, которые отвечают потребностям сегодняшнего дня.

«Мастера не должны вариться в собственном соку, им необходим широкий кругозор. Только поездки и вдохновляют. Мы должны знать и видеть, как развивается зарубежное искусство. Да и как иначе мы будем знать, как нас оценивают в других регионах и странах?»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*