Анастасия Разманова: «Кукла и я – единое целое»

Есть в Сыктывкаре одно особенное здание. Войдешь туда и обязательно наткнешься на какого-нибудь юного таланта. Это Гимназия искусств при Главе РК. Здесь дети и подростки рисуют, лепят, пляшут,  поют и занимаются прочими полезными и интересными делами. И только Настя Разманова играет в куклы. А казалось бы уже взрослая девушка! Впрочем, есть у этих кукол одна особенность – Настя делает их сама.

— Некоторые могут подумать, что ты занимаешься ерундой.

Ну нет!  Во-первых, это интересное занятие. А потом, я делаю кукол в основном ради собственного удовольствия. Меня всегда привлекало театральное искусство. В голове сидят определённые образы, которые хотелось бы воплотить в жизнь, но шить костюмы для людей – это не мое.

Во- вторых, куклы – это сакральная вещь. Делая их, ты вкладываешь в них часть своей души, не знаю даже, как описать это, когда начинаешь делать что-то спонтанно, а потом это выливается в какой-то определённый образ, идею, который уже имеет для тебя больший смысл. Честно говоря, когда я их делаю, я не задумываюсь о том, понравятся они людям или нет. Больше  меня волнует поставленная задача. И если она будет выполнена, все равно найдутся те, кому это не понравится.

Что касается ерунды, создание кукол — лишь способ украсить свой мир, комнату, квартиру, что угодно. Если это считать ерундой, то получается, что и все искусство ерунда. Главная задача и художника и писателя — украшать мир.

Ты сказала, что вкладываешь душу. А в древности верили, что у кукол есть душа.

Душа определённо есть, но не в привычном для нас состоянии. Это кусочек самого тебя, твое настроение в тот момент, когда ты творишь. Глина, как и керамика, легко поддается любым изменениям, когда лепишь лицо, руки, ноги,- это все подвластно только тебе. Одно движение и получаешь совершенно другой персонаж. Находясь в такой близости к самому произведению, вживаешься в образ — он становится частью тебя, а ты его, и получается уже единое целое. Ты сам наполняешь куклу душой. Любой художник всегда будет писать картины, портреты немного похожими на себя.

Говорят, душа появляется у куклы, когда она обретает глаза.

Буду откровенной, глаза — это та часть, которая у меня долго не получалась. И пока их не было, куклы выглядели довольно жутко. Без них они не были живыми, просто статуэтки. Самое главное, чтобы  у куклы было выразительное лицо, оно и привлекает в первую очередь. А чтобы достичь этого результата, нужно уделить особое внимание глазам. Именно так кукла оживает. Мне приходилось помучаться.

— Что тебя вдохновляет на создание  кукол?

-Любимые герои из книги моего детства Клайва Льюиса «Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф». С помощью керамической глины я сотворила фавна Тумнуса и девочку Люси. А также театральные декорации к ним.

-И сколько времени у тебя ушло на этот шедевр?

-Около двух месяцев на каждую куклу. Работа довольно кропотливая, пришлось попотеть.

-Для тебя это в первую очередь увлечение или ремесло?

-Пока что это сложно назвать ремеслом, скорее увлечение.

 Давай поговорим о технологии и материалах. И вообще из чего делаешь кукол?!

Делаю из керамики, фумы, пластики, глины, ткани, войлока — все это продается в специализированных магазинах.

А возникают ли какие-то сложности в работе с материалом?

Бывает. Фума, например, не высыхает, она, как пластилин, и поэтому его нужно запекать. Керамика же, наоборот, быстро сохнет, при высыхании уже ничего не изменить.  Как изначально сделал, так всё и приходится оставлять.

Нынче в моде техника валяния, не валяла еще какого-нибудь Ваньку?

Да, валянием я тоже занимаюсь. Это очень сложная работа, которая занимает ни один и не два часа. У меня же не хватает ни времени, ни терпения.

У тебя родители художники. Их влияние тебе помогает или, напротив, подавляет?

Конечно, родители оказывают на меня положительно влияние. По крайней мере, я считаю его благоприятным. Я знаю, что родители меня поддерживают. Даже если чувствую какое-то давление с их стороны, то оно идёт мне только на пользу.

Есть ли у тебя кумиры в создании кукол?

Кумиров как таковых у меня нет. Единственное, меня вдохновляют старые немецкие куклы довоенных времён, годов так 30-40-ых.

Юлия Родвикова

История куклы

Кукла считается одним из первых спутников человека. Её можно было обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что куклы были в древних цивилизациях Египта, Греции и Рима. Кто именно и когда создал куклу, неизвестно.

Для большинства людей эти создания были больше, чем просто игрушками. Раньше они очень ценилась людьми, их могли позволить себе только детишки богатых родителей. Механическая кукла во времена своего появления была раритетом  и настоящей драгоценностью. Был в истории кукол и такой период, когда они были роскошью, их имели только взрослые люди. Поэтому кукол передавали из поколения в поколение, как семейную реликвию.

До XIX века игрушечные фабрики могли порадовать глаз человечества только деревянными и восковыми куклами. Но уже в середине XIX столетия стали выпускать первых фарфоровых кукол, а  в 40-вых годах XX столетия появились на свет резиновые и пластиковые куклы, которыми по сей день играют дети по всему миру.


Покупая машину, изучите все отзывы об автосалоне, в котором её покупаете. Почитайте отзывы автосалона Росавтоцентр и убедитесь, что качество обслуживания и машин которые мы продаем, и регулярно проверяем, на высоте! Правильный выбор автосалона сэкономит вам немало денег и нервов.


 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*